Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий,

библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ № 78 г. Липецка обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к ДОУ. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:

  • игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность;
  • эмоциональное благополучие детей;
  • возможность самовыражения детей.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

  • насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
  • трансформируемости среды;
  • полифункциональности материалов;
  • вариативности;
  • доступности;
  • безопасности.

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам  СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

ЗДАНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА

 

Наименование объекта

Место расположения

Оснащенность

Фотография  объекта

Здание детского сада

г. Липецк, пр-т Победы 47 А

Площадь: 1604,2 Этажность: 2

Имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием.  Отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности.

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание  детского сада: вход в  детский сад оснащён пандусом, имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Наличие оборудованных учебных помещений для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

 

Земельный участок

Участок расположен вокруг здания детского сада

Площадь: 8682,0 кв.м.

Участок огражден со всех сторон забором.

 

Групповые площадки

11 групповых площадок расположенных по периметру  участка детского сада

Каждый участок для прогулок оснащен беседкой, песочницей, цветниками и игровыми малыми архитектурными формами

 

Спортивная площадка

Располагается на территории детского сада отдаленная от ворот.

Спортивная площадка с полиуретановым покрытием. Имеется приспособления для метания, тропа препятствий, тропа здоровья, лестницы для лазания (8 шт.); яма для прыжков, ворота для игры в хоккей; баскетбольные кольца(2 шт.) и  щиты для метания (2 шт.)

 

Метеорологическая площадка

Располагается на территории детского сада отдаленная от ворот.

Метеорологическая площадка приспособлена для наблюдений погодных явлений; опытно – экспериментальной деятельности детей

 

 

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 

Наименование объекта

Оснащенность

Фотография  объекта

1-я младшая группа №3

«Колокольчик»

Групповая находится на первом этаже, имеет свой вход с улицы, имеет отдельную спальную комнату. Группа полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО

Имеются центры активности для:

Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы, погремушки;

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Строители», «Магазин»,  кубики разного цвета и размера, пирамидки, крупная  мозаика, в т.ч. и напольная, оборудование для  развития моторики,  куклы, машинки, кукольная мебель и пр. игрушки;

Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка с кинетическим песком, мелкие игрушки для игр ;

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста, портреты детских писателей и поэтов по возрасту);

* Отдыха и уединения.

* Логики: нестандартное оборудование для распознавания разных звуков; коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др. - материально -техническое оснащение первой младшей группы №3 Колокольчик

 

 

 

 

2- я младшая

группа №2

 

 «Рукавичка»

Групповая находится на первом этаже, имеет свой вход с улицы, имеет отдельную спальную комнату. Группа полностью оснащена детской мебелью. согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО

В ней имеются центры для активности:

Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

Материально техническое оснащение группы №2

 

 

 

 

 

2-я младшая группа №6

«Мальвина»

Групповая находится на втором этаже и  полностью оснащена  деткой мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО.                                      Имеются зоны предметно-развивающей среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «магазин», «Строители», «Водители», «Автобус», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», игрушки.

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

* Отдыха и уединения. -Материально техническое оснащение группы №6

 

 

 

2-я младшая группа №11

«Черепашка»

Групповая находится на первом этаже и   полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО

Имеются зоны предметно-развивающей среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «магазин», «Строители», «Водители», «Автобус», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», игрушки.

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

* Отдыха и уединения.- Материально техническое оснащение группы №11

 

 

 

Средняя группа №4

«Пчелка»

Групповая находится на первом этаже и полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.

материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

Центр строительства и конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».

Релаксации: уголок отдыха и уединения. - Материально техническое оснащение группы №4

 

 

 

Средняя группа №5

«Капелька»

Групповая находится на втором этаже и полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.

материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

Центр строительства и конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».

Релаксации: уголок отдыха и уединения. -Материально техническое оснащение группы №5

 

 

 

 

старшая группа №10

«Ромашка»

Групповая находится на втором этаже и полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Кукольный театр»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

Центр строительства и конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего»

 * Релаксации: уголок отдыха и уединения Материально техническое оснащение группы №10

 

 

 

 

 

 

 

старшая группа компенсирующей направленности №8

«Рябинка»

Групповая находится на втором этаже и полностью оснащена детской мебелью. согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Кукольный театр»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

Центр строительства и конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего»

 * Релаксации: уголок отдыха и уединения Материально техническое оснащение группы №8

 

 

 

 

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Телевизор с USB разъемом

Ноутбук

 Стол игровой, многофункциональный

 ПО: Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ. (ФГОС ДО)

ПО: СМОТРИ И ГОВОРИ. (ФГОС ДО)

ПО: ЛОГО РИТМИКА. (ФГОС ДО)

 ПО: ИГРЫ СО СЛОВАМИ. (ФГОС ДО)

ПО: ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ. (ФГОС ДО)

 Мягкий конструктор "СТРОИТЕЛЬ" . Базовый набор 4-6 лет.

Балансировочная доска-лабиринт.

Коврик массажный камешки.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, использованию приемов релаксации в режиме дня. 

 

 

 

 

Подготовительная группа  №1

«Солнышко»

Групповая находится на первом этаже и полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО

В ней имеются зоны предметно-развивающей среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр строительства и конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения. -Материально техническое оснащение группы №1

 

 

 

Подготовительная группа №7

«Фантазеры»

Групповая находится на втором этаже и полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

Релаксации: уголок отдыха и уединения. -Материально техническое оснащение группы №7

 

 

 

Подготовительная  группа компенсирующей направленности №9

«Радуга»

Групповая  находится на втором этаже и полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 -Стол игровой, многофункциональный

-ПО: Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ. (ФГОС ДО)

 -ПО: СМОТРИ И ГОВОРИ. (ФГОС ДО)

 -ПО: ЛОГО РИТМИКА. (ФГОС ДО)

 -ПО: ИГРЫ СО СЛОВАМИ. (ФГОС ДО)

-ПО: ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ. (ФГОС ДО)

 -Мягкий конструктор «СТРОИТЕЛЬ». Базовый набор 4-6 лет.

-Коврики массажные

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, использованию приемов релаксации в режиме дня.

материально - техническое оснащение гуппы №9

 

 

 

 

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Наименование объекта

Место расположения

Оснащенность

Фотография  объекта

Музыкальный зал

Музыкальный зал расположен на втором этаже и имеет два входа: с левого и правого крыла здания

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Используется для проведения музыкальной образовательной деятельности, тематических праздников, утренников, развлечений, родительских собраний.

  Оборудование:                             В зале имеется: шкафы для пособий и дидактических игр – 4 шт., стулья детские – 40 шт., стулья для взрослых – 35 шт.,  ноутбук, фортепиано, музыкальный центр, усилитель с комплектом микрофонов, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, ди-дактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, и др.

 

 

 

Спортивный зал

Спортивный зал находится на первом этаже.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС  ДО.

Используется для проведения двигательной ООД, физкультурных праздников и развлечений.

Оборудование:

В зале имеется: музыкальный центр, шведские стенки, гимнастическая скамья – 3 шт., навесная перекладина – 2 шт., дуги для подлезания, комплект мячей резиновых, массажные мячи-ёжики, набивные мячи, баскетбольные и футбольные мячи. Стойка с кольцом баскетбольная, сетка волейбольная, ворота футбольные; обручи детские, мешочки с песком, гимнастические палки, скакалки, маты, шнур для ходьбы, канат для ходьбы и перетягивания; наборы кеглей, стойки кольцеброс, султанчики, дорожки здоровья, набор мягких модулей – 3 компл., клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия и пр..

 Оснащенность для детей инвалидов и с ОВЗ:

1. Велотренажёр детский

2. Спортивный набор «Кузнечик»

3. Мини-твистер детский

 

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ

 

Наименование объекта

Место расположения и оснащенность

Фотография  объекта

Уголок  русского быта

Используется для проведения экскурса в прошлое: жилища человека, жизни и быта древних славян.

 

 

КАБИНЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Наименование объекта

Место расположения и оснащенность

Фотография  объекта

Кабинет учителя-логопеда №1

Находится на втором этаже. Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, имеются игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), игрушки, картотеки, детские презентации по темам, дидактический материал для постановки для звуков; игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, лампа, магнитная доска с подсветкой, фланелеграф и пр.

 

 

 

Кабинет учителя-логопеда №2

Находится на втором этаже

Оборудование: компьютер, дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, имеются игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), игрушки, картотеки, детские презентации по темам, дидактический материал для постановки для звуков, игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, лампа, магнитная доска с подсветкой,фланелеграф и пр.

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

 

Кабинет педагога-психолога находится на втором этаже.

Оборудование:

Шкаф для книг, компьютерный стол, стул, компьютер,  полка для игрушек, массажные дорожки, диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н,, М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», методическая литература, действующая документация, дидактические пособия. «Сухой душ», стол с подсветкой для рисования песком + игрушками для песочной терапии, развивающая тактильная панель. 

 

 

 

ДРУГИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Наименование объекта

Место расположения и оснащенность

 

Костюмерная

Находится в подсобном помещении на втором этаже. В костюмерной собраны костюмы для взрослых и детей для проведения театральной деятельности, праздников и развлечений.

 

Медицинский кабинет

Находится на первом этаже.

Медицинское обслуживание осуществляет  Городская детская поликлиника  № 2    г. Липецка.    

Оснащение: стол, стул, компьютер, принтер, шкаф для хранения медицинских карт и документации, медицинский инструментарий, зеркало, медицинский стол, ростомер, кушетка, ширма, медицинские весы, бактерицидная лампа, холодильник для медикаментов, аптечка для оказания первой неотложной помощи.

 

Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.

 

 

 

 

Пищеблок (с кладовой)

Находится на первом этаже.

Полностью оборудованы инвентарем и посудой: водонагреватель электрический, картофелечистка, машина протирочная, мясорубка, плита электрическая в количестве 2 шт., шкаф жарочный (2 секции), шкаф холодильный, холодильник в количестве 5 шт., холодильник для хранения суточных проб,  шкаф для хлеба, принудительная вентиляция (2 шт.), кухонное оснащение: мойки (4 шт.), нержавеющие разделочные столы (5 шт.), весы напольные (1 шт.), весы настольные (2 шт.), шкаф для одежды, шкаф хозяйственный. 

 

 

 

Прачечная и гладильная

Находятся на первом этаже.

Полностью оборудованы необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются автоматические стиральные машины - 3 шт , ванны, водонагреватель, электроутюг, гладильный каток, сушилка, шкафы для хранения чистого белья - 12 шт., моющие средства.

 

 

 

  

Методический кабинет

Кабинет находится на первом этаже,  полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы, компьютер - 1, ноутбук - 1, моноблок - 1, МФУ-1, принтер цветной - 1, наглядные пособия, интернет, телефон.

 

Кабинет заведующей

Кабинет находится на втором этаже. Оснащён  необходимой мебелью и оборудованием:  моноблок, МФУ, телефон, факс, интернет.

 

 

Сведения об условиях питания обучающихся,

в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

Для воспитанников ДОУ № 78 г. Липецка в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организовано пятиразовое питание.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащённый необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием.

Питание воспитанников организовано в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного десятидневного меню для детей ясельного и дошкольного возраста. Меню составлено на основании среднесуточных норм питания, с учетом времени пребывания детей в ДОУ. Меню рассчитано по пищевой, витаминной и минеральной ценности. В питании детей дошкольных образовательных учреждений ежедневно: на завтрак молочные каши, на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки, или свежие фрукты, на обед - первые блюда, гарниры, вторые мясные блюда, свежие овощи, на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, на ужин - рыбные или творожные блюда.

Ежедневно во время обеда проводится С-витаминизация охлажденных напитков. В детском саду отсутствует жареная, острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов и замороженных продуктов (кроме рыбы). Всё питание щадящее – отварные, запеченные и блюда, приготовленные на пару. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873 воспитанники получают ежедневно с питанием йодированную соль и йодированный батон. В летний оздоровительный период на второй завтрак выдается витаминизированный кисель, в составе которого более 10 витаминов, способствующих росту и укреплению детского организма.

Утверждён норматив питания 104 рубля в день.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью родителям необходимо систематически отслеживать блюда и продукты по меню, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ и пищевой ценности рациона питания, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

- Примерное 10-дневное МЕНЮ для детей от 2 до 3 лет муниципальных образовательных учреждений города Липецка, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием, на 2018 год (копия)

- Примерное 10-дневное МЕНЮ для детей от 3 до 7 лет муниципальных образовательных учреждений города Липецка, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием, на 2018 год (копия)

- Приказ Департамента образования администрации города Липецка №1747 от 20.12.2017 г. О введении в действие Примерного 10-дневного МЕНЮ для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет муниципальных образовательных учреждений города Липецка, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием, на 2018 год (копия)

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Сведения об  условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;

Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами ГУЗ  «Городская детская поликлиника № 2» г. Липецка.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
  • Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ № 78 через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
  • маркировка постельного белья и полотенец;
  • освещение соответствует нормам СанПин.

Доступная среда

 

Сведения об  доступе к информационным системам и информационно-

телекоммуникативным сетям обучающихся,

в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ № 78 г. Липецка.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Информационные системы, к которым имеется доступ: БАРС; 1С; Web-бюджет; АЦК – госзаказ; Консультант+

www.zakupki.gov.ru;

www.bus.gov.ru;

www.rts-tender.ru;

www.gosuslugi.ru

www.pgu48.ru.

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по DSL связи со скоростью 3500 Кбит/с. К сети подключены 9 компьютеров ДОУ.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен при работе с официальным сайтом детского сада.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 

   

window.edu.ru

 min.obr 

edu.ru

  

 

Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Моя работа
  • Смотр-конкурс «Лучший центр конструирования»
  • Состоялся педагогический совет на тему: «Конструктивная деятельность дошкольников». 2017
  • творческий конкурс
  • флешмоб
  • День России
  • Выпускной бал
  • Парад победы
  • «Яркие звездочки»
  • «Маленькие артисты
  • Огород на подоконнике
  • Конструирование. Группа №1
  • Весенняя прогулка с играми. П/и
  • Праздник Пасха. Воспитатель Алферова А.В.
  • Конкурс огородов на окне «Весенняя фантазия»
  • Открытые просмотры
  •  8 марта – международный праздник всех женщин
  • Утренники, посвящённые Дню защитника Отечества
  • Смотр - конкурс зимних построек
  • Смотр - конкурс центров по патриотическому воспитанию
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Новый год у малышей
  • Волшебные сказки зимнего окна
  • Педагогический совет «Математическое развитие дошкольников в ДОУ»
  • Деятельность педагогов по созданию развивающей математической среды в группах
  • «Город на ладошке»
  • Достижения воспитанников Гашенко Е.Ю.
  • Достижения Гашенко Е.Ю.
  • Снова осень
  • Очумелые ручки наших родителей. Группа №6
  • Наше творчество. Группа №6
  • Наши осенние фантазии. Группа №5
  • Смотр - конкурс игровых макетов по ПДД
  • Развивающая среда. Группа
  • Развлечение в гостях у Нептуна
  • Вот, оно какое наше лето. Группа № 4
  •  Спорт, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
  • Фотоотчет с открытого занятия
  • Мини огород на подоконнике. Группа
  • Парад
  • День открытых дверей
  • Конкурс центров
  • Я и мои воспитанники
  • Я и мои дети
  • 8 марта в группе
  • 8 марта в ДОУ
  • Конкурс рисунков
  • Тематические занятия, посвящённые Дню защитника Отечества
  • Новогодний утренник в группе
  • Выставка рисунков «Слушаем музыку»
  • Новогодний утренник в группе
  • Наши поделки. Группа №5
  • Наше творчество - группа
  • Педсоветы и семинары в ДОУ
  • Новогодние чудеса
  • Ах, лето
  • Фотоальбом Осенний утренник 2015 группа 11
  • Фотоальбом
  • Открытое мероприятие на прогулке группа 9
  • Наши достижения
  • Наши будни. Группа
  • Масленица. Группа
  • Физкультура. Группа
  • Лето - это здорово!
  • Масленица. Группа Капелька.
  • Наши поделки. Группа Колокольчик.
  • Сказка
  • Наши будни
  • Наши центры
  • Наша жизнь
  • Наше творчество
  • Огород на окне группа Солнышко
  • Спартакиада группа Солнышко
  • Огород на подоконнике группа Черепашка
  • Галерея творчества. Группа
  • Наша группа
  • Развлечения группы
  • Прогулка группы
  • Юные Олимпийцы
  • Зимние забавы
  • Наш огород
  • Наши центры
  •  Как лисенок маму искал
Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.
Рейтинг@Mail.ru