Доступная среда

Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

   С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 78 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://78.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медико-педагогического заключения (ПМПК).
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • Детский сад имеет следующее условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку

-  обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание  детского сада: вход в  детский сад оснащён пандусом, имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей http://78.lipetskddo.ru

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада, mdoulip78@yandex.ru.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2020 ГОДЫ», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

План мероприятий (дорожная карта)

Приказ "Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 78 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" 

Приказ "Об утверждении паспорта доступности"

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги)" (копия)

Приказ "Об организации обучения сотрудников ДОУ № 78 по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Инклюзивное дошкольное образование

Правила этикета при общении с инвалидом

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Принципы инклюзивного образования

Федеральные документы

 

 

   

window.edu.ru

 min.obr 

edu.ru

  

 

Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Моя работа
  • Смотр-конкурс «Лучший центр конструирования»
  • Состоялся педагогический совет на тему: «Конструктивная деятельность дошкольников». 2017
  • творческий конкурс
  • флешмоб
  • День России
  • Выпускной бал
  • Парад победы
  • «Яркие звездочки»
  • «Маленькие артисты
  • Огород на подоконнике
  • Конструирование. Группа №1
  • Весенняя прогулка с играми. П/и
  • Праздник Пасха. Воспитатель Алферова А.В.
  • Конкурс огородов на окне «Весенняя фантазия»
  • Открытые просмотры
  •  8 марта – международный праздник всех женщин
  • Утренники, посвящённые Дню защитника Отечества
  • Смотр - конкурс зимних построек
  • Смотр - конкурс центров по патриотическому воспитанию
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Новый год у малышей
  • Волшебные сказки зимнего окна
  • Педагогический совет «Математическое развитие дошкольников в ДОУ»
  • Деятельность педагогов по созданию развивающей математической среды в группах
  • «Город на ладошке»
  • Достижения воспитанников Гашенко Е.Ю.
  • Достижения Гашенко Е.Ю.
  • Снова осень
  • Очумелые ручки наших родителей. Группа №6
  • Наше творчество. Группа №6
  • Наши осенние фантазии. Группа №5
  • Смотр - конкурс игровых макетов по ПДД
  • Развивающая среда. Группа
  • Развлечение в гостях у Нептуна
  • Вот, оно какое наше лето. Группа № 4
  •  Спорт, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
  • Фотоотчет с открытого занятия
  • Мини огород на подоконнике. Группа
  • Парад
  • День открытых дверей
  • Конкурс центров
  • Я и мои воспитанники
  • Я и мои дети
  • 8 марта в группе
  • 8 марта в ДОУ
  • Конкурс рисунков
  • Тематические занятия, посвящённые Дню защитника Отечества
  • Новогодний утренник в группе
  • Выставка рисунков «Слушаем музыку»
  • Новогодний утренник в группе
  • Наши поделки. Группа №5
  • Наше творчество - группа
  • Педсоветы и семинары в ДОУ
  • Новогодние чудеса
  • Ах, лето
  • Фотоальбом Осенний утренник 2015 группа 11
  • Фотоальбом
  • Открытое мероприятие на прогулке группа 9
  • Наши достижения
  • Наши будни. Группа
  • Масленица. Группа
  • Физкультура. Группа
  • Лето - это здорово!
  • Масленица. Группа Капелька.
  • Наши поделки. Группа Колокольчик.
  • Сказка
  • Наши будни
  • Наши центры
  • Наша жизнь
  • Наше творчество
  • Огород на окне группа Солнышко
  • Спартакиада группа Солнышко
  • Огород на подоконнике группа Черепашка
  • Галерея творчества. Группа
  • Наша группа
  • Развлечения группы
  • Прогулка группы
  • Юные Олимпийцы
  • Зимние забавы
  • Наш огород
  • Наши центры
  •  Как лисенок маму искал
Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.
Рейтинг@Mail.ru